Статьи и публикации
Интервью изданию "Внеплановая экономика"
президент Национальной Ассоциации Перевозчиков Андрей Белов.
Часть I:
президент Национальной Ассоциации Перевозчиков Андрей Белов.
Часть I:
О ситуации в отрасли
– Сегодня до 70 % грузооборота в России приходится именно на автомобильный грузовой коммерческий транспорт. Был период экономической турбулентности – март-апрель 2022 г, как в целом в экономике, так и в отрасли автомобильных перевозок в частности, с мая 2022 г. ситуация стала стабилизироваться. Никаких остановок, массовых распродаж автомобильных парков за прошедший период не происходило. Ситуация более или менее стабильная.
Об основных проблемах отрасли под санкциями
– Основные сложности связаны с покупкой новых тягачей и запасными частями к ним. В целом, традиционно, в России всегда «КамАЗ» занимал на отечественном рынке долю более 50%. В парках же членов нашей Ассоциации 90-95% тягачей европейского производства Таких производителей и марок как: Mercedes, DAF, MAN, SCANIA, VOLVO и IVECO.
В прошлом году какие-то запасы запчастей и комплектующих еще оставались у официальных дилеров, созданные ими в период 2021 г. Сейчас освоено и опробовано несколько путей поставок. Первый: сами дилеры находят цепочки поставок. Второй: все-таки заработал параллельный импорт через дружественные страны и те страны, кто поддерживает нейтралитет. Третий: перевозчики начинают смотреть и переориентироваться на покупку техники производства России и Китая, но пока сказать, что они однозначно заменят существующий парк нельзя. Кроме того проблему запчастей решают за счет продления сроков эксплуатации отдельных узлов, тех которые не влияют на безопасность движения; используют восстановленные запасные части и комплектующие. И самый крайний и не очень распространенный способ – это когда запчасти с одного автомобиля используются на несколько других.
В 2022 г. цены на запасные части в моменте вырастали на 40 – 400% от обычной цены 2021 г.
Стоимость автомобилей, зависимости от производителя , в пересчете на рубли в 2021 г. составляла примерно от 5,5-6,5 млн руб.,то на сегодняшний день стоимость тягачей европейских производителей, оборудованных согласно требований ADR выросла до 15 - 16 млн руб.
Увеличились сроки доставки. Раньше сроки доставки автомобиля со стоянки европейских производителей занимали около 3-4 дней, сейчас, если мы получаем китайские тягачи, то срок увеличился до 14 суток. Тоже самое по доставке запасных частей. Своеобразными хабами для нас являются дружественные страны – Иран, Турция, страны СНГ. Время поставки увеличилось на срок от 1 до 3 месяцев, в зависимости от наличия комплектующих и выстроенных логистических цепочек
Также была проблема, когда российские перевозчики не могли доставлять грузы в страны ЕС, а европейские перевозчики спокойно ездили по России. Но сейчас эта проблема решена – с сентября прошлого года.
Ситуация с курсом рубля не сильно повлияла на ситуацию с грузоперевозками, мы не ощутили прямого влияния.
О новой логистике
– В части международных перевозок, произошло значительное сокращение маршрутов на европейском направлении. Те небольшие объемы, которые еще остались, осуществляются путем так называемой «перецепки» на границе Белоруссии и Польши. Наши везут груз до границы, там отцепляют и его забирает уже европейская машина, и наоборот. Часть перевозчиков, которые были задействованы в маршрутах европейских направлений, переориентировались на внутренний рынок, часть – на дружественные страны и страны, которые сохраняют нейтралитет – Грузия, Армения, Казахстан, Китай, Монголия, Иран. Сейчас фиксируется рост перевозок со странами СНГ. Это связано как с параллельным импортом, так и с переориентацией поставок. В целом маршруты поставок и логистических цепочек изменились почти по всем группам товаров.
– Сегодня до 70 % грузооборота в России приходится именно на автомобильный грузовой коммерческий транспорт. Был период экономической турбулентности – март-апрель 2022 г, как в целом в экономике, так и в отрасли автомобильных перевозок в частности, с мая 2022 г. ситуация стала стабилизироваться. Никаких остановок, массовых распродаж автомобильных парков за прошедший период не происходило. Ситуация более или менее стабильная.
Об основных проблемах отрасли под санкциями
– Основные сложности связаны с покупкой новых тягачей и запасными частями к ним. В целом, традиционно, в России всегда «КамАЗ» занимал на отечественном рынке долю более 50%. В парках же членов нашей Ассоциации 90-95% тягачей европейского производства Таких производителей и марок как: Mercedes, DAF, MAN, SCANIA, VOLVO и IVECO.
В прошлом году какие-то запасы запчастей и комплектующих еще оставались у официальных дилеров, созданные ими в период 2021 г. Сейчас освоено и опробовано несколько путей поставок. Первый: сами дилеры находят цепочки поставок. Второй: все-таки заработал параллельный импорт через дружественные страны и те страны, кто поддерживает нейтралитет. Третий: перевозчики начинают смотреть и переориентироваться на покупку техники производства России и Китая, но пока сказать, что они однозначно заменят существующий парк нельзя. Кроме того проблему запчастей решают за счет продления сроков эксплуатации отдельных узлов, тех которые не влияют на безопасность движения; используют восстановленные запасные части и комплектующие. И самый крайний и не очень распространенный способ – это когда запчасти с одного автомобиля используются на несколько других.
В 2022 г. цены на запасные части в моменте вырастали на 40 – 400% от обычной цены 2021 г.
Стоимость автомобилей, зависимости от производителя , в пересчете на рубли в 2021 г. составляла примерно от 5,5-6,5 млн руб.,то на сегодняшний день стоимость тягачей европейских производителей, оборудованных согласно требований ADR выросла до 15 - 16 млн руб.
Увеличились сроки доставки. Раньше сроки доставки автомобиля со стоянки европейских производителей занимали около 3-4 дней, сейчас, если мы получаем китайские тягачи, то срок увеличился до 14 суток. Тоже самое по доставке запасных частей. Своеобразными хабами для нас являются дружественные страны – Иран, Турция, страны СНГ. Время поставки увеличилось на срок от 1 до 3 месяцев, в зависимости от наличия комплектующих и выстроенных логистических цепочек
Также была проблема, когда российские перевозчики не могли доставлять грузы в страны ЕС, а европейские перевозчики спокойно ездили по России. Но сейчас эта проблема решена – с сентября прошлого года.
Ситуация с курсом рубля не сильно повлияла на ситуацию с грузоперевозками, мы не ощутили прямого влияния.
О новой логистике
– В части международных перевозок, произошло значительное сокращение маршрутов на европейском направлении. Те небольшие объемы, которые еще остались, осуществляются путем так называемой «перецепки» на границе Белоруссии и Польши. Наши везут груз до границы, там отцепляют и его забирает уже европейская машина, и наоборот. Часть перевозчиков, которые были задействованы в маршрутах европейских направлений, переориентировались на внутренний рынок, часть – на дружественные страны и страны, которые сохраняют нейтралитет – Грузия, Армения, Казахстан, Китай, Монголия, Иран. Сейчас фиксируется рост перевозок со странами СНГ. Это связано как с параллельным импортом, так и с переориентацией поставок. В целом маршруты поставок и логистических цепочек изменились почти по всем группам товаров.