НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

121108, г. МОСКВА,
ул. ИВАНА ФРАНКО,
дом 4, корпус 2
+7 (916) 588-90-92  +7 (916) 588-90-92

Статьи и публикации

Интервью изданию "Внеплановая экономика"
президент Национальной Ассоциации Перевозчиков Андрей Белов
Часть II:
О ценах

– Здесь нужно делить сегментарно. Где-то цены понизились, где-то цены повысились. Частичное падение спроса на транспортировку автомобильным транспортом в прошлом году было компенсировано дефицитом ж/д контейнеров, вагонов и ростом ж/д тарифов (с декабря 2021 г. с учетом подорожания в январе 2023 г. он составил порядка 30%). Катастрофического падения цен на транспортировку автомобильным транспортом мы не наблюдали. С учетом того, что инфляция в 2022 г. составила 11,8%, рост расходов на содержание транспорта с учетом роста стоимости тягачей, запчастей, с учетом того, что стоимость дизельного топлива не растет (но и не падает) умеренный рост тарифов в будущем все-таки будет происходить.

О маржинальности бизнеса

– Общего подхода нет, все зависит от номенклатуры товаров. Этот бизнес никогда не был высокомаржинальным. Если в каких то отраслях экономики прибыль могла быть 30 – 40 % , то в нашей сфере деятельности прибыль 5-10% считается очень и очень неплохой. В текущих условиях все стремятся к тому, чтобы не работать себе в убыток.

О кадрах

– Проблема с кадрами – самая существенная. Она существует уже не первый год. Я хотел бы здесь остановиться на узкой специализации – перевозка опасных грузов. Водитель, помимо прав управления транспортным средством, должен пройти еще дополнительное обучение, сдать экзамен и быть допущенным к перевозке опасных грузов. В отдельных компаниях средний возраст водителя может достигать 55+ лет. Есть компании, где 10-15% транспортных средств простаивают по причине отсутствия водительского состава. Проблема здесь многогранна. В свое время профессия водителя не была престижной, приток новых кадров в отрасль крайне ограничен. Пути решения – показывать плюсы работы. Зарплаты в отрасли несколько выше, чем в других сферах транспортировки автомобильным транспортом; значительно выше, чем средние зарплаты по стране. Мы, как Ассоциация, ведем совместный проект с автомобильными школами по привлечению в профессию молодых людей. Но пока проблема с кадрами, с водительским составом остается и как я уже говорил ранее она самая существенная.

Частичная мобилизация и миграция на ситуацию повлияли слабо, потому что средний возраст водителей – 55 лет. А эти мероприятия коснулись нашей молодежи: 20-35 лет. Таких было не много. Конечно, были случаи призыва по мобилизации, но единичные.

О наиболее сложных к доставке товарах

– Что касается вопроса, что сложнее – это подсанкционные товары, которые находятся под пристальным наблюдением Поставщиков товаров из стран, присоединившихся к санкциям, введенным против РФ а также товары, дефицит которых ощущается не только в России, но и во всем мире. У нас уже на второй план отошла пандемия, ее сейчас мало кто вспоминает, хотя ее последствия сказываются до сих пор. Первый существенный дефицит комплектующих и запчастей для тех же автомобилей возник в 2020-2021 гг. Как испытывали, так и испытываем дефицит с поставкой полупроводников, чипов и т.д. Я бы выделил в итоге три категории товаров: оборудование (как средство производства), подсанкционные товары и товары, на которые дефицит во всем мире.

Об ожиданиях от 2023 г.

– Самые мрачные прогнозы по нашей экономике в прошлом году не оправдались. И если в прошлом году прогнозировалось, что в 2023 г. не предвидится роста ВПП, а будет некоторое падение, то сейчас уже говорят, о том что возможен рост и ВВП покажет какие-то положительные изменения. Мы рассчитываем и чувствуем, что ситуация сейчас стабилизировалась. Я думаю, что все производства, все предприятия прошли период адаптации, поэтому мы надеемся, что 2023 г. – это тенденция к оживлению, тенденция к увеличению как производства, так и перевозок грузов, включая перевозку грузов автомобильным транспортом.
Возврат к списку
                                                                                                                                                                             © НАП 2021-2023