НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

121108, г. МОСКВА,
ул. ИВАНА ФРАНКО,
дом 4, корпус 2
+7 (916) 588-90-92  +7 (916) 588-90-92

Статьи и публикации

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне.

Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью. Чтобы запланировать бесперебойную работу в этот период, грузоперевозчикам нужно подготовиться к предстоящим вызовам. Раньше планирование мощностей больше основывалось на повышении спроса, сейчас во внимание следует принимать риски, связанные с санкционными ограничениями. На что лучше обращать внимание и к чему готовиться ― своим мнением и прогнозами поделились участники рынка.

Ценообразование

Нехватка кадров, высокая стоимость горюче-смазочных материалов, изменение логистических маршрутов ― основные причины повышения роста цен в грузоперевозках. По мнению участников рынка, тенденция к повышению сохранится и дальше.

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-2






Помимо дефицита водителей на ценообразование в этом году влияет рост стоимости техники, а последние полтора месяца ― стоимость горюче-смазочных материалов. Поэтому идет поступательное движение по увеличению тарифов. В целом, это плановое повышение. И частичная компенсация дополнительных расходов перевозчиков.

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-3






В этом году цены начали расти уже в начале августа, думаю, стоимость услуг продолжит увеличиваться. На сегодняшний день рост составил 15%. Идет «вымывание» европейского транспорта с российской территории из-за отсутствия запчастей и смещения ремонтной базы на российских и китайских производителей. Это требует значительных инвестиционных и инфраструктурных вложений. Соответственно, рост еще будет в несколько витков. На сегодняшний день видится повышение стоимости на дальние магистральные перевозки ― на маршруты от 2000 км.

Дефицит кадрового состава

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-4






По данным консалтинговых и кадровых агентств, число заявок от работодателей превышает число вакансий на 25%. В связи с этим, компании вынуждены значительно поднимать зарплату действующим водителям: от 20 до 60%.

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-5






Одна из основных причин роста цен ― отсутствие водителей. Их сильно не хватает и улучшений в этом направлении не наблюдается. Водителей не хватало последние пару лет, сейчас проблема встала совсем остро. Глобальная нехватка.

Особенности логистики и географии

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-6






В России идет изменение распределительной логистики, она смещается с европейской части на территориальные центральные центры, такие как Уральский, Поволжье, Южный, Сибирский, и Дальневосточный. Если раньше в большей степени была централизованная логистика из Москвы, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Дальнего Востока, то сейчас грузы уходят в ближайших региональный логистический центр и дальше идет региональная логистика. Соответственно, возникает все большая потребность в обеспечении транспортом последних милей.

Сейчас в России особенно востребованы перевозки на дальние расстояния из-за смещения грузопотока в Азию. Там пока недостаточна развита железнодорожная инфраструктура для нового объема экспорта и импорта грузов. К этому фактору добавляется износ автомобилей на дальних расстояниях. В связи с этим возникнут сложности со сроками доставки. В том числе на Азиатском и Ближневосточном направлении. Сложности с логистикой будут в доставках на Иранское направление при стабильно увеличивающимися потребностями в логистике.


Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-7

Произошло резкое изменение логистических схем. Переориентация систем снабжения, закупок с запада на восток. Если раньше основной поток грузов шел через порты Балтийского моря, Санкт-Петербург, а самым напряженным направление было Москва―Петербург, то теперь может стать и Казань, и порты Черного моря, дружественные страны. Увеличились сроки доставки грузов. Если раньше рейс занимал от одного до трех дней, то сейчас он может занимать от одной до трех-четырех недель.

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-8






В этом году цены на грузоперевозки начали расти с лета. Сильно выросло направление Москва ― Санкт-Петербург. Эта тенденция сохранится. Рост произошел из-за нехватки транспорта, водителей, грузчиков на складах. Также, мы говорим о повышении после очень большого провала.


Техника и детали

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-9






Планового обновления техники в классическом понимании этого слова в этом году не было. Раньше владельцы транспортных предприятий в плановом порядке выводили часть машин, часть закупали. Теперь цены на транспортные средства, например, на те же тяжелые коммерческие грузовики, выросли в два раза. Вместо покупки новых машин компаниям приходится продлевать ресурс старых. Автомобилей все равно не хватает.

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-10Рекомендации


Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-11










Необходимо более тщательно следить за автопарком. Продлевать ресурс эксплуатации узлов и агрегатов, которые не влияют на безопасность дорожного движения. Необходима точечная замена транспортных средств, более взвешенный подход к экономическим показателям компании, сокращение расходов, более внимательный подход к расходной части.

Оптимизация логистических цепочек и цепочек поставок стоит перед грузоперевозчиками всегда. Просто в данный момент она приобретает особую значимость.

Не меньшую важность приобрел поиск и популяризация профессии водителя среди молодой части населения, создание достойных условий для работы, привлечение новых кадров. Как это ни банально звучит, сейчас необходимо придумывать нестандартные подходы.

Поиск квалифицированных водителей и продление срока эксплуатации машин ― задачи, которые придется решать перевозчикам в этом сезоне. Ежегодно высокий спрос в грузоперевозках начинается осенью.-12






Одна из основных проблем для грузоперевозчиков ― технические моменты при простое в связи с нехваткой запчастей. Поэтому предрейсовый осмотр техники выходит на первый план.

Также особое внимание необходимо уделить подготовке к организационным и операционным процессам, чтобы сократить вынужденные простои как в очередях, так и в ожидании грузов. Большая работа предстоит с заказчиком, чтобы заранее были прописаны бизнес-процессы.

Для потребителей нужно подготовиться к сложному сезону с «качелеобразным» подходом к ценообразованию и нехватке автотранспорта. По возможности заранее предусмотреть с перевозчиками фиксированные тарифы на максимально возможный промежуток времени с гарантированными заказами. Цены на рынке могут вырасти еще до 30% из-за издержек при перевозках. Например, из-за вынужденных простоев транспорта.

Возврат к списку
                                                                                                                                                                             © НАП 2021-2024