С 1 февраля перевозчикам придется больше платить за «Платон», а к 2028 году от понижающего коэффициента при расчете тарифа откажутся совсем.
Сейчас тариф составляет 3,05 рубля за километр, но с 1 февраля он увеличится до 3, 21. С 2026 года вырастет уже до 5,1 рубля и продолжит расти дальше. Таким образом, с 2028 года грузовики начнут оплачивать проезд по федеральным дорогам в полном объеме, без скидок.
Введение системы «Платон» в 2015 году сопровождалось протестами, из-за чего изначальный тариф 3,73 рубля временно заменили льготным — 1,53 рубля. Позже добавили понижающий коэффициент 0,51. Однако уже с 2019 года тариф ежегодно индексировался, а теперь Минтранс решил вернуться к полной оплате, объясняя это необходимостью ремонта дорог и растущей нагрузкой на дорожное покрытие.
По расчетам ведомства, за 2026–2030 годы в дорожный фонд дополнительно поступит 243 миллиарда рублей, что позволит довести долю федеральных дорог в нормативном состоянии до 85%.
Кроме того, Минтранс планирует расширить действие «Платона» на региональные дороги, а штрафы за неоплату проезда хотят увеличить в четыре раза — с 5 до 20 тысяч рублей. Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме.
Возврат к списку
Введение системы «Платон» в 2015 году сопровождалось протестами, из-за чего изначальный тариф 3,73 рубля временно заменили льготным — 1,53 рубля. Позже добавили понижающий коэффициент 0,51. Однако уже с 2019 года тариф ежегодно индексировался, а теперь Минтранс решил вернуться к полной оплате, объясняя это необходимостью ремонта дорог и растущей нагрузкой на дорожное покрытие.
По расчетам ведомства, за 2026–2030 годы в дорожный фонд дополнительно поступит 243 миллиарда рублей, что позволит довести долю федеральных дорог в нормативном состоянии до 85%.
Кроме того, Минтранс планирует расширить действие «Платона» на региональные дороги, а штрафы за неоплату проезда хотят увеличить в четыре раза — с 5 до 20 тысяч рублей. Законопроект уже находится на рассмотрении в Госдуме.